Анализ деятельности МО общественно-гуманитарных
наук
за 2016-2017 учебный год.
МО общественно-гуманитарных наук курирует учителей истории,
обществознания, географии, русского
языка, литературы, иностранного языка. В
таком составе МО существует второй год. В него входят следующие педагоги:
1.
Калита
Мария Викторовна – учитель истории и обществознания. Высшая категория.
2.
Начинова
Светлана Владимировна - учитель географии. Без категории.
3.
Ковалева
Ольга Борисовна – учитель истории и обществознания. Без категории
4.
Плаксина
Луиза Анатольевна - учитель английского
языка, без категории
5.
Степанова
Ольга Георгиевна -зам. директора по
УВР, учитель английского языка, высшая
категория.
6.
Алексеева
Ольга Юрьевна, директор , учитель русского языка и литературы, высшая категория.
7.
Масленникова
Ирина Владимировна, учитель русского
языка и литературы, высшая категория.
8.
Гиляхова
Марина Харасовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория.
Педагогами
МО активно используются в работе различные
современные технологии:
-ИКТ- технологии.
Активное применение ЦОР Начиновой С.В., Калита М.В., Плаксиной Л.А.
-Игровые технологии
–Калита М.В., Начинова С.В. , Плаксина Л.А.
, Масленникова И.В., Гилязова М.Х.
, Масленникова И.В., Гилязова М.Х.
- Проблемное
обучение - Калита М.В. .
- Технологии «дискуссия»,
«дебаты» - Калита М.В.
Данные технологии, помимо
общеучебных положительных моментов, особую ценность имеют применительно к
общественно-гуманитарным наукам.
Достижения МО Обществознание
в 2016-2017 учебном году:
1. Участие в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников , муниципальный
этап:
ПодивиловаЕ. -обществознание
РыбалкоВ.-география
НикифоровА.-литература
Тебелев Г. - история, русский язык
РыбалкоВ.-география
НикифоровА.-литература
Тебелев Г. - история, русский язык
2. Участие в конкурсе " Дорогами
Побед!" с 8 а классом ( Калита
М.В., Ковалева О.Б.)
3. Общешкольная Конференция " Равнение на героя!" (
Калита М.В.)
4. Участие в декаде
гражданско-патриотического воспитания (Калита М.В., Ковалева О.Б.)
5. В рамках программы « Шаг в будущее», игры «
Что? Где? Когда?» - 5 место в районе по
итогам учебного года, 23 место по городу
( из 74 команд)
Проведение мероприятий в рамках декады (школьный
уровень): Конкурс кроссвордов по истории, литературе,
географии, Викторины по литературе, английскому и географии. Конкурсы
" Своя игра" по литературе, КВН по русскому языку, исторические и географические конкурсы,
конкурс дебатов среди, Квест общественных наук, Спектакль на английском языке, Уроки обществознания на тему "Оказание
государственных услуг".
Работа с одаренными детьми в МО организована традиционно:
1. Составление банка одаренных детей.
2. Отслеживание учебных результатов
одаренных детей.
Реализации высоких
учебных возможностей одаренных детей на олимпиадах, в декаде и пр.
Работа с неуспевающими детьми в МО также была организована традиционно:
1. Составление банка неуспевающих и
«сложных» детей.
2. Отслеживание их учебных результатов.
3. Индивидуальные занятия при
необходимости.
Анализируя работу педагогов МО за год
можно отметить удовлетворительный уровень преподавания всех педагогов,
педагогическую компетентность, использование различных современных технологий.
За
2016-2017 уч. год педагогами МО были осуществлены различные разработки уроков,
отдельных элементов уроков. Педагоги работали по темам самообразовангия, так или иначе связанных с введением ФГОС. Плаксина Л.А. ,Начинова С.В. и Калита М.В.
работали над созданием технологических карт уроков. Ковалева О.Б. работала над темой "Организация работы с историческими
источниками на уроках истории", Гилязова М.Х. - Развитие орфографической зоркости и навыков
грамотного письма ( преподавание русского языка с учетом требований к ЕГЭ) ,Масленникова И.В. - Методика работы по подготовке к
итоговой аттестации в 11 классе.
Педагоги
продолжили процесс создания сайта -портфолио учителя , как формы обобщения
педагогического опыта, было отредактировано
портфолио.
За
учебный год педагоги поработали над Персонифицированными картами повышения квалификации.
В
целом работу МО за 2016-2017 уч.год считаю удовлетворительной.
На 2016-2017 учебный год
ставились следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Создание педагогических условий формирования
личности, ориентированной на устойчивое развитие на уроках
общественно-гуманитарного цикла
Задачи
на 2016-2017 уч. год:
1.Обеспечить кадровые условия в
рамках подготовки к внедрению профессионального стандарта
2. Обеспечить нормативно-правовые,
кадровые и психолого-педагогические условия функционирования ФГОС основного
общего образования.
3. Обеспечить качественную успеваемость не менее 50%.
4. Принять меры к повышению качества
итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла
5. Продолжить организацию внеурочной
и научной деятельности учащихся
- Обеспечить подготовку учащихся к
предметным олимпиадам и конкурсам
- Обеспечить подготовку учащихся к
научной и исследовательской деятельности
- Обеспечить подготовку учащихся к
участию в предметной декаде
Следует отметить ,что в течение года держалось стабильное качество с незначительным
повышением качества в некоторых классах. Качество в среднем по МО составляет
40-55 процентов, что является оптимальным для среднего и старшего звена школы.
Педагоги приняли активное участие в дальнейшем
освоении ФГОС ООО.
Примерные
цели и задачи на 2017-2018 уч. год:
1. Принять меры к стабилизации качества в остальных классах.
2. Продолжить работу по участию в
предметных олимпиадах , НОУ и предметных
конкурсах.
3. Продолжить работу с имеющимися сайтами учителей и блогом МО .
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МО
Оценить выполнение цели и задач, поставленных перед МО на
учебный год.
·
соблюдалась
ли преемственность в постановке задач с предыдущим учебным годом – да.
·
вытекали
ли задачи из анализа результатов работы за предыдущий учебный год – да.
·
соответствовали
ли задачи кафедры, МО задачам школы – да.
·
выполнение
задач (полное, частичное) - полное
·
Образование
– высшее у всех членов МО
·
преподаваемый
предмет – история, обществознание,
право, география ,русский язык, литература,
английский язык.
Оценка результативности всех форм повышения квалификации
педагогических кадров, их методического уровня:
·
курсы
при ГБОУ ДПО ЧИППКРО (выполнение плана); участие
·
семинары,
конференции (Россия, область, город, район). Краткая оценка уровня участия
педагогов МО; участие на удовлетворительном уровне
·
семинары,
педагогические чтения, конференции, другие формы методической работы школьного
уровня. Краткая оценка уровня участия педагогов МО; педагоги МО участвуют в данных формах.
·
разработка
методических рекомендаций для других педагогов; имеется
·
применение
педагогами новых форм и методов обучения, сравнение их по эффективности с ранее
применяемыми- использование педагогами МО технологии РКМЧП и технологии
проблемного обучения
Краткая характеристика выполнения учебных программ,
характеристика МО и выполнение НРК. Используются примерные министерские
программы, программы пройдены, НРК соответствует требуемому уровню.
Анализ сформированности ЗУНов: сформированы
·
по
итогам проверок;
·
по
итогам контрольных работ (за четверть, полугодие)
·
по
итогам тестов;
·
по
итогам срезовых работ.
Итоги работы над методической темой, использование достижений
педагогической и психологической науки в практике работы школы:
реализация работы педагогов над методической темой, ее
практическая значимость, связь с методической темой школы, практическая
реализация (публикации, выступления и т.д.);
Анализ работы МО, по предметам ШУПа:
·
проведение
предметных недель, декад; -проводится, уровень
удовлетворительный
·
проведение
предметных олимпиад; -участие, победы
·
участие
в НОУ, конкурсах, смотрах; -участие
Анализ работы МО по вопросам введения ФГОС –ведется
·
участие
в разработке разделов основной образовательной программы
·
разработка
программ по предметам
·
участие
в семинарах, конференциях и др. мероприятиях по вопросам введения ФГОС
·
методические
продукты, разработанные в рамках подготовки внедрения ФГОС
·
публикации
по проблемам внедрения ФГОС
Руководитель МО: Калита М.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий