Анализ работы МО 2016-2017

Анализ деятельности МО общественно-гуманитарных наук
за 2016-2017 учебный год.

МО общественно-гуманитарных наук курирует учителей истории, обществознания, географии,  русского языка, литературы,  иностранного языка. В таком составе МО существует второй год. В него входят следующие педагоги:
1.           Калита Мария Викторовна – учитель истории и обществознания. Высшая  категория.
2.           Начинова Светлана Владимировна   - учитель географии. Без категории.
3.           Ковалева Ольга Борисовна – учитель истории и обществознания. Без категории
4.           Плаксина Луиза Анатольевна  - учитель английского языка, без категории
5.           Степанова Ольга Георгиевна  -зам. директора по УВР,  учитель английского языка, высшая категория.
6.           Алексеева Ольга Юрьевна,  директор ,   учитель русского языка и литературы,  высшая категория.
7.           Масленникова Ирина Владимировна,  учитель русского языка и литературы,  высшая категория.
8.           Гиляхова Марина Харасовна, учитель русского языка и литературы,  высшая категория.
Педагогами МО активно используются в работе различные современные технологии:
-ИКТ- технологии. Активное применение ЦОР Начиновой С.В., Калита М.В., Плаксиной  Л.А.
-Игровые технологии –Калита М.В., Начинова С.В. , Плаксина Л.А.
, Масленникова И.В., Гилязова М.Х.
- Проблемное обучение  - Калита М.В. .
- Технологии «дискуссия», «дебаты» - Калита М.В.
Данные технологии, помимо общеучебных положительных моментов, особую ценность имеют применительно к общественно-гуманитарным наукам.
Достижения МО Обществознание
в 2016-2017 учебном году:
1.     Участие в олимпиадах:  Всероссийская олимпиада школьников , муниципальный этап:  
ПодивиловаЕ. -обществознание
РыбалкоВ.-география
НикифоровА.-литература
Тебелев Г. - история,  русский язык

2.     Участие в конкурсе " Дорогами Побед!" с 8 а классом  ( Калита М.В., Ковалева О.Б.)
3.     Общешкольная  Конференция " Равнение на героя!" ( Калита М.В.)
4.     Участие в декаде гражданско-патриотического воспитания (Калита М.В., Ковалева О.Б.)
5.      В рамках программы « Шаг в будущее», игры « Что? Где? Когда?»  - 5 место в районе по итогам учебного года,  23 место по городу ( из 74 команд)
    Проведение мероприятий в рамках декады (школьный уровень): Конкурс кроссвордов по истории,  литературе,  географии, Викторины по литературе, английскому и географии. Конкурсы " Своя игра" по литературе, КВН по русскому языку,  исторические и географические конкурсы, конкурс дебатов среди, Квест общественных наук,   Спектакль  на английском языке,  Уроки обществознания на тему "Оказание государственных услуг".

Работа с одаренными детьми в МО организована традиционно:
1.     Составление банка одаренных детей.
2.     Отслеживание учебных результатов одаренных детей.
Реализации высоких учебных возможностей одаренных детей на олимпиадах, в декаде  и пр.
Работа с неуспевающими детьми в МО также была организована традиционно:
1.     Составление банка неуспевающих и «сложных» детей.
2.     Отслеживание их учебных результатов.
3.     Индивидуальные занятия при необходимости.
Анализируя работу педагогов МО за год можно отметить удовлетворительный  уровень преподавания всех педагогов, педагогическую компетентность, использование различных современных технологий.
         За 2016-2017 уч. год педагогами МО были осуществлены различные разработки уроков, отдельных элементов уроков. Педагоги работали по темам самообразовангия,  так или иначе связанных с введением ФГОС.  Плаксина Л.А. ,Начинова С.В. и Калита М.В. работали над созданием технологических карт уроков.  Ковалева О.Б. работала над темой "Организация работы с историческими источниками на уроках истории", Гилязова М.Х.  - Развитие орфографической зоркости и навыков грамотного письма ( преподавание русского языка с учетом требований к ЕГЭ) ,Масленникова И.В. - Методика работы по подготовке к итоговой аттестации в 11 классе.
   Педагоги продолжили процесс создания сайта -портфолио учителя , как формы обобщения педагогического опыта,  было отредактировано портфолио.
         За учебный год педагоги поработали над Персонифицированными картами  повышения квалификации.
         В целом работу МО за 2016-2017 уч.год считаю удовлетворительной.
На 2016-2017 учебный год ставились следующие цели и  задачи:
ЦЕЛЬ: Создание педагогических условий формирования личности, ориентированной на устойчивое развитие на уроках общественно-гуманитарного цикла

Задачи на 2016-2017 уч. год:

1.Обеспечить кадровые условия в рамках подготовки к внедрению профессионального стандарта
2. Обеспечить нормативно-правовые, кадровые и психолого-педагогические условия функционирования ФГОС основного общего образования.
3. Обеспечить  качественную успеваемость не менее 50%.
4. Принять меры к повышению качества итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла
5. Продолжить организацию внеурочной и научной деятельности учащихся
- Обеспечить подготовку учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам
- Обеспечить подготовку учащихся к научной и исследовательской деятельности
- Обеспечить подготовку учащихся к участию в предметной декаде
Следует отметить ,что  в течение года держалось  стабильное качество с незначительным повышением качества в некоторых классах. Качество в среднем по МО составляет 40-55 процентов, что является оптимальным для среднего и старшего звена школы.
 Педагоги приняли активное участие в дальнейшем освоении ФГОС ООО.
Примерные цели и задачи на 2017-2018 уч. год:
1.     Принять меры к  стабилизации качества в остальных классах.
2.     Продолжить работу по участию в предметных олимпиадах , НОУ и  предметных конкурсах.
3.     Продолжить работу с  имеющимися сайтами учителей и блогом  МО .
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МО
Оценить выполнение цели и задач, поставленных перед МО на учебный год.
·        соблюдалась ли преемственность в постановке задач с предыдущим учебным годом – да.
·        вытекали ли задачи из анализа результатов работы за предыдущий учебный год – да.
·        соответствовали ли задачи кафедры, МО задачам школы – да.
·        выполнение задач (полное, частичное) -  полное
·        Образование – высшее у всех членов МО
·        преподаваемый предмет – история,  обществознание, право,  география ,русский язык,  литература,  английский язык.
Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, их методического уровня:
·        курсы при ГБОУ ДПО ЧИППКРО (выполнение плана); участие
·        семинары, конференции (Россия, область, город, район). Краткая оценка уровня участия педагогов МО; участие на удовлетворительном уровне
·        семинары, педагогические чтения, конференции, другие формы методической работы школьного уровня. Краткая оценка уровня участия педагогов МО; педагоги МО участвуют  в данных формах.
·        разработка методических рекомендаций для других педагогов; имеется
·        применение педагогами новых форм и методов обучения, сравнение их по эффективности с ранее применяемыми-  использование  педагогами МО технологии РКМЧП и технологии проблемного обучения
Краткая характеристика выполнения учебных программ, характеристика МО и  выполнение   НРК. Используются примерные министерские программы, программы пройдены, НРК соответствует требуемому уровню.
Анализ сформированности ЗУНов: сформированы
·        по итогам проверок;
·        по итогам контрольных работ (за четверть, полугодие)
·        по итогам тестов;
·                          по итогам срезовых работ.
Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической и психологической науки в практике работы школы:
реализация работы педагогов над методической темой, ее практическая значимость, связь с методической темой школы, практическая реализация (публикации, выступления и т.д.);
Анализ работы МО, по предметам ШУПа:
·        проведение предметных недель, декад; -проводится,  уровень удовлетворительный
·        проведение предметных олимпиад; -участие,  победы
·        участие в НОУ, конкурсах, смотрах;  -участие
Анализ работы МО по вопросам введения ФГОС –ведется
·        участие в разработке разделов основной образовательной программы
·        разработка программ по предметам
·        участие в семинарах, конференциях и др. мероприятиях по вопросам введения ФГОС
·        методические продукты, разработанные в рамках подготовки внедрения ФГОС
·        публикации по проблемам внедрения ФГОС

        Руководитель МО:                                        Калита М.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий